МСК - Международное Сообщество Кинематографистов (киношкиков)
TIAC-The International Association of Cinematographers (filmmakers)

       
   Гость · Группа "Гости" · RSS





Главная » 2013 » Март » 12 » Гламурная мишура Голливуда
16:55
Гламурная мишура Голливуда

Сегодня образ голливудской дивы просто немыслим без роскошного, переливающегося, струящегося платья. Мода на такие наряды возникла в те времена, когда в кино использовалась лишь только черно-белая пленка и художники по костюмам постоянно находились в поисках фактур, которые могли бы интересно преломлять свет. Поэтому в ход шли перья, кружева, шифон, блестки и стеклярус.

Марлен Дитрих и Гленда Фаррелл

 Мастерицы вручную пришивали плотными рядами огромное количество блестящих маленьких стеклянных трубочек или блесток на тонкий шелк платья. Дизайнеры специально разрабатывали такой фасон моделей, который бы позволил максимально эффектно подчеркнуть каждый изгиб сексуального женского тела. 

 

Ткань словно дождевыми струями стекала с плеч актрисы, а большой вес стекляруса утяжелял подол платья так, что тот скользил вслед за хозяйкой, как хвост диковинной рептилии.

 

Один из самых известных художников по костюмам «Старого Голливуда» Адриан часто использовал стеклярус для роскошных одеяний таких секс-символов своего времени, как Джин Харлоу и Джоан Кроуфорд.

 

Возможно, самые красивые костюмы за всю свою карьеру Адриан создал для Джин Харлоу в фильме «Обед в восемь» (Dinner at Eight, 1933). Легкой воздушности страусовых перьев он противопоставил тяжелую тякучесть ткани, расшитой стеклярусом, чем подчеркнул двойственность характера персонажа героини Харлоу.

 

 

Еще одно знаменитое платье Адриана экспонировалось недавно на выставке «Костюм Голливуда» в музее Виктории и Альберта в Лондоне и было оно создано для актрисы Джоан Кроуфорд специально для фильма «Невеста в красном» (The Bride Wore Red, 1937). Уникальность этого наряда заключена в том, что такие вещи редко доживают до сегодняшнего дня: тяжелый стеклярус рвет тонкую ткань, особенно, если платье хранилось в шкафу на вешалке. Но этот костюм большое количество времени пролежал забытым в ящике, и поэтому отлично сохранился. Теперь о нем заботятся в нью-йоркском Музее института технологии моды (Museum at the Fashion Institute of Technology)

 

 

К стеклярусу и блесткам Адриан прибегал очень часто, это и понятно — в голливудском кино 1930-х годов был популярен образ соблазнительной женщины-вамп, «снежной королевы» с прекрасно-ледяной внешностью, которой идеально соответствовал холодный металлический блеск ее одежд.

 

 

Разумеется, и другие художники по костюмам Золотой эры Голливуда, такие, как Трэвис Бентон или, например, Уильям Травилла, охотно использовали расшитые стеклярусом и пайетками ткани.

 

Со временем, блестки, в силу своего легкого веса, вытеснили стеклярус с платьев голливудских кинозвезд: на смену драмам из жизни дам из высшего общества пришли озорные, забавные мюзиклы. И актрисе в платье нужно было много танцевать и двигаться.

 

 

Сегодня платья, расшитые вручную стоят слишком дорого — ведь это кропотливый, тяжелый труд, поэтому чаще всего их можно увидеть лишь на позирующих фотографам кинозвездах во время торжественных церемоний. И это уже не наряды, выполненные в мастерских киностудий, а настоящие платья от кутюр, одолженные актрисам дизанерами в рекламных целях. Ткань по-прежнему украшает блеск пайеток и стекляруса, но, к сожалению, в самих современных актрисах уже нет той дразнящей сексуальности и шика, присущих дивам времен «Старого Голливуда».

 

Наоми Уотс и Эми Адамс на оскаровской вечеринке журнала Vanity Fair  

 

Наоми Уотс и Николь Кидман на Оскаре 2013  

 

Кэтрин Зета-Джонс и Холли Берри на Оскаре 2013

Просмотров: 599 | Добавил: TVPRO | Теги: блестки, шифон, кружева, перья, Дивы, платья, мода, Голливуд, фасон моделей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]